Блог

Подъем на Маркотхский хребет. Часть 2

От надписи «ГЕЛЕНДЖИК» мы поднялись на вершину Маркотхского хребта. Стоит заметить, что подъем этот достаточно крутой.

И вот Геленджик и бухта распростерлись перед нами, как на ладони. Необыкновенно красиво. Даже дух захватывает!

Слева от нас были вышки, вправо же расположился парк «Олимп» с канатной дорогой. А за спиной Главный Кавказский хребет с белыми шапками облаков.

Территория парка «Олимп»

Насладившись великолепным видом, который, к слову, ничто не загораживает, т.к. в месте, где мы наконец достигли вершины, нет деревьев, решили идти на запад.

По гребню хребта проложена дорога. По ней мы и пошли.

Спустившись с горки, мы наткнулись на закрытые ворота парка «Олимп», преграждающие проезд. Но створка для прохода была открыта. И тут же красовалась надпись о запрете посещения их территории без билета.

Но нам деваться было некуда, и мы двинулись вперед. Охранника не было, поэтому препятствий перед нами не возникло.

Осенью количество посетителей канатной дороги резко сокращается. В верхнем парке было всего несколько человек. Торговые точки, кафе, аттракционы, развлечения – все свернули свою деятельность до лета. Однако все еще предлагали прокатить на квадроциклах и на колесе обозрения.

Касса канатной дороги тоже была закрыта, и нам не удалось купить билет и спуститься быстро и с комфортом вниз. Поэтому мы решили продолжить свой путь по хребту. Тем более, что резких колебаний по высоте не было, идти было не тяжело.

Так дорога привела нас к границе парка «Олимп» и «Сафари-Парка», о чем свидетельствовал шлагбаум и угрожающее объявления, что «олимпийские» билеты там не действуют. Выглядело это как своеобразная битва брендов!

Но у нас не было билетов, поэтому мы смело пошли дальше.

Территория «Сафари-Парка»

Сразу бросилось в глаза, что территория «Сафари-Парка» более ухоженная и чистая: дорога более ровная и посыпана гравием, стоят урны, лавочки для отдыха, указатели, надписи, разнообразные фигуры из дерева и камня. В общем, осталось самое благоприятное впечатление.

В верхнем парке оказалось достаточно много людей (по большей части семей с детьми). И это понятно. Здесь и кафе работает, и выставки, и пофотографироваться есть где. Очень популярны снимки с огромными фигурами динозавров!

Мы насладились прекрасным видом. Кстати, на смотровой площадке стоит туристический бинокль (актуальная цена 50р.).

Пополнили запасы воды и купили кексы. После нашего непростого восхождения на Маркотхский хребет их запах казался просто божественным!

Как мы потерялись

После привала мы отправились дальше – искать спуск.

На развилке мы остановились: более широкая тенистая дорога шла правее, и складывалось впечатление, что она приведет нас в п. Адербиевка (который находится с другой стороны хребта), а другая вела к свету и, как тогда казалось, к спуску. Конечно, мы выбрали вторую. Свернули.

Неожиданно она закончилась. Но не возвращаться же! Решили тут же начать спуск.

Не будем рассказывать душераздирающую историю про бурелом и колючки. Если Вы экстремал, то можете испробовать подобный спуск на себе. А если нет…

Но мы не жалеем. Все трудности компенсировались нам потрясающим видом, который открылся, когда мы выбрались из зарослей. Мы сделали очередной привал на склоне, покрытом сухой травой.

После чего пошли искать дорогу.

Наш спуск

Вновь поднявшись на хребет, мы нашли потерянную дорогу, которая нас привела к долгожданному спуску.

Эта техническая дорога извивалась серпантином и медленно (очень медленно!) вела нас вниз, но зато без резких перепадов по высоте.

Когда мы наконец вышли на объездную дорогу в районе автозаправки «Уфимнефть», уже стало смеркаться.

Так закончилось наше приключение, которое длилось почти 9 часов.

За это время мы прошли 21767 шагов, что составило примерно 15,5 км.

И еще гордость! Гордость за то, что мы сделали это – поднялись пешком на высоту 630 м над уровнем моря, совершили настоящее восхождение!